Станислав Лемешкин родился 30 апреля 1971 года в городе Волгограде.
Отец Геннадий Павлович - по специальности инженер-металлург. Работал на металлургическом заводе "Красный Октябрь". В свободное время занимался спортом, играл на домре в оркестре народных инструментов, увлекался живописью и стихами. Позднее самостоятельно освоил контрабас и играл в профессиональном оркестре преподавателей школы искусств №1 и в квартете "Ретро", будучи единственным непрофессиональным музыкантом в составе.
Мама Надежда Сергеевна - педагог по классу фортепиано. 52 года проработала преподавателем, заведующей фортепианным отделением и концертмейстером в детской музыкальной школе города Волгограда. Награждена значком "Отличник культуры" и грамотами "Лучший концертмейстер года". Автор методики "Занятия музыкой с детьми от 2,5 лет".
В возрасте шести лет, родители отдали сына в музыкальную школу справедливо решив, что он, как культурный человек, должен понимать музыку и, желательно, уметь играть. Несмотря на то, что Станислав был на год младше остальных учеников в классе (в музыкальную школу в то время принимали с 7-ми лет), учеба давалась ему легко. Абсолютный слух позволял без проблем писать диктанты по сольфеджио, а хороший высокий голос выделял его на уроках хора. Сложности были лишь с основным предметом - фортепиано - который вела мама. Впрочем, все сложности были связаны исключительно с тем, что Станислав не видел себя музыкантом, увлекаясь химией, физикой, пиротехникой, океанографией и другими "реальными" предметами и не желал часами отрабатывать технику игры на фортепиано.
Сказать, что в вопросах обучения Надежда Сергеевна была очень жесткой, значит не сказать ничего. Поэтому не удивительно, что по прошествии семи лет обучения, повзрослев и обретя право голоса, Станислав отказался закончить обучение и пообещал родителям, что "вот к этому инструменту...". К тому же в это же время у молодого парня начал ломаться голос и толком петь он уже не мог. Таким образом, проучившись семь лет, официального музыкального образования Станислав так и не получил. Однако его мама - преподаватель от Бога - смогла сделать главное: она научила сына слышать, чувствовать, понимать Музыку и, самое главное, любить ее. Хотя для осознания этого ему требовалось еще немало времени.
Некоторое время Станислав, действительно, равнодушно взирал на "черный ящик с клавишами". Впрочем, недолго. У родителей часто собирались интересные люди и такие встречи превращались в небольшие творческие вечера. Гости пели красивые песни под аккомпанемент Надежды Сергеевны. И тут талант Станислава "на лету" подобрать аккомпанемент любой песни пришелся как нельзя кстати, значительно расширив доступный репертуар.
И как закономерный шаг, от подбора музыки Станислав начал потихоньку переходить к ее сочинению. Это были небольшие фортепианные "зарисовки". Именно тогда он почувствовал возможность самовыражения в музыке. Впрочем, он прекрасно понимал, что все это "самовыражение" носит любительский характер и интересно лишь ему самому и узкому кругу близких людей. Что для шага на более высокий уровень ему не хватает ни знаний, ни опыта, ни исполнительской техники. Именно поэтому, закончив школу, в 1986 году Станислав поступает в Волгоградский энергетический техникум по специальности "электрические станции, сети и системы", справедливо решив получить "реальную" профессию.
В 1990 году Станислав с отличием окончил техникум и в рамках экспериментальной программы непрерывного обучения был принят на 2-й курс Новочеркасского политехнического института. В это время он начинает серьезно заниматься спортом (культуризмом), осваивает программирование и радиоэлектронику, посвящая новым увлечениям практически все время. Основная учеба дается слишком легко, а уровень успеваемости по всем предметам таков, что решением ректора Станиславу присуждается наивысшая стипендия ВУЗа и "включается" режим свободного посещения занятий.
В 1994 году оканчивает институт с "красным" дипломом и званием лейтенант, женится и практически сразу попадает под первый призыв выпускников военных кафедр: начинается "первая чеченская". Тем не менее старая армейская традиция отправлять призывников на другой конец страны срабатывает и его отправляют служить на Дальний Восток.
Развал страны страшным катком прошелся по армии. Служба во Владивостоке становится одной из тяжелейших страниц в жизни молодого парня.
Осенью 1996 года Станислав увольняется в запас и начинает поиск работы. Но время упущено. Его однокурсники, не служившие в армии, уже давно работают по профильным специальностям, а для него в новом мире победивших рыночных отношений места никак не находится. И два красных диплома уже никого не интересуют. С огромным трудом ему удается устроиться работать в ОАО "Волгоградэнерго" слесарем по ремонту электрооборудования.
В ноябре 1996 года рождается дочь - Анна. А в 1997 году в результате несчастного случая на работе он получает тяжелейшую травму позвоночника. Диагноз врачей: "Дай Бог Вам когда-нибудь встать на ноги".
В "прекрасном новом мире" инвалиды не нужны. Никто семью кормить не будет. А работу, даже такую - тяжелую, грязную, но все же работу по специальности, он нашел с большим трудом. Поэтому огромное упрямство и сила воли поднимают на ноги несмотря на прогнозы медиков, и уже через три недели Станислав находит в себе силы приступить к работе., двигаясь, практически, только благодаря обезболивающим препаратам.
Начинается новая жизнь. Жизнь непрекращающейся ни на минуту борьбы с болью. Многочисленные врачи разводят руками: смяты три позвонка, отечественная медицина 90-х бессильна. И в 1998 году, несмотря на запреты медиков Станислав возвращается в спортзал. Два года тяжелейших тренировок дают результат: последствия травмы удается значительно уменьшить. Он даже частично возвращает свою прежнюю спортивную форму. И юные мальчишки, восхищенно глядящие на выжимающего 130-ти килограммовую штангу парня, даже не могут представить чего это стоило.
В том же 1998 году профессиональные качества молодого парня оцениваются руководством и ему предлагается беспрецедентное, первое в истории предприятия, повышение в должности: из слесаря в элиту предприятия - диспетчера. Возможность войти в состав тех нескольких человек, на плечах которых лежит оперативное управление предприятием в случае аварии и жизни сотен людей, работающих на высоковольтных электроустановках. Для подобной работы требуется колоссальный объем знаний и огромный опыт. Все предыдущие кандидаты шли к этой должности десятилетиями. И даже при этом им требовалось не менее полугода для подготовки к работе и сдаче необходимых экзаменов. Станислав "уложился" в 3 месяца, сдав все экзамены на отлично и удивив аттестационную комиссию.
В том же году предприятие направляет Станислава на обучение в рамках новой Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства. В рамках данной программы он оканчивает экономический факультет Волгоградского государственного университета по специальности "менеджмент", проходит обучение в школе английского языка на Мальте.
И вот, в конце 1999 года, мечта осуществилась. Он собрал свой "музыкальный" компьютер. Авангардная для того времени звуковая карта Sound Blaster Live!, позволяющая загружать библиотеки инструментов (в т.ч. от профессиональных сэмплеров AKAI) в совокупности с 4-х октавной клавиатурой позволили невообразимо широко раздвинуть границы творческих возможностей. И уже в начале 2000 года он создает свое первое полноценное "оркесторовое" произведение "Сердце мужчины". А осенью 2000 года заканчивает работу над своим первым альбомом "Эхо".
Той же осенью в рамках Президентской программы Станислав отправляется на стажировку в страну Евросоюза. В течение 3-х месяцев он работает в финской энергетической компании Keravan Energia Oy, а в декабре выступает в Манчестерском университете со своим докладом о рынке электроэнергии.
В январе 2000 года Станислав получает предложение работы в Газпромбанке в отделе банковских карт и принимает его. Последующие три года он работает ведущим специалистом, осваивая новые технологии, занимаясь операционным обслуживанием клиентов, инкассацией и ремонтом банкоматов.
Новая работа позволяет накопить средства на приобретение нового музыкального инструмента - звукового модуля Roland XV-5080 - инструмента с новой архитектурой и возможностью существенного расширения набора звуков. Именно на этом оборудовании записываются следующие три альбома. Все свободное время Станислав отдает музыке, открывая для себя новые стили, новые приемы и новые возможности. Постепенно пополняется и студийное оборудование.
Именно 2004 год стал одним из самых ярких в карьере композитора. В это время происходит множество разнообразных событий: его музыка звучит на радио "Спутник", выходит несколько газетных статей и телевизионных передач с его участием, он входит в состав жюри фотоконкурса "Волгоградские красавицы". Композитор пробует себя в песенном жанре, записывая несколько песен на стихи Ольги Романовой. В то же самое время происходят и карьерные изменения: Станислав становится руководителем отдела банковских карт. Он четко следует правилу: "работать для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы работать", выстраивая работу отдела и своих подчиненных в четких рамках рабочего дня. Свободное время принадлежит музыке. Но именно работа позволяет ему реализовывать и преумножать свой композиторский потенциал, что доказывает правильность выбранного пути.
Светлая полоса сменяется темной. В его личной жизни происходит череда неприятных событий. Уходит из жизни отец. Все это не может не сказаться на творчестве. Два последующих года музыкант не находит в себе сил для творчества. И только в 2007 году снова приступает к работе, записывая новый альбом "Куда уходит любовь...". Толчком становится новый инструмент в студии - Roland Fantom XR. Этот и два последующих альбома ярко "озвучивают" все то, что происходило в те дни в его душе.
В 2008 году музыкант знакомится со своей будущей женой – Валентиной. В 2009 году Станислав записывает два новых инструментальных альбома: «С чистого листа" и «Где ты? Кто ты?". В его жизни начинается новый этап.
В 2010 году студия пополняется синтезатором Kurzweil PC361. Как результат новых музыкальных возможностей – еще два инструментальных альбома: «Слушай Сердце" и «Далекая близкая".
В 2011 году в студии появляется новый инструмент - рабочая станция Yamaha Motif XF8. Этот инструмент явился квинтэссенцией всех желаний, с которыми музыкант начинал свое творчество в далеком 2000 году. Выдающееся звучание и богатый набор тембров дали композитору широчайшие творческие возможности, в полной мере реализовавшиеся в последующих четырех альбомах: «Музыкант", «Верность", "Shape of my heart" и «Мечтатель". Произведения разнообразных стилей объединены единством авторского стиля. В новых произведениях автор использует широкий спектр выразительных приемов.
входит в число призеров конкурса "THE GREAT AMERICAN SONG CONTEST"
А в 2014 году на свет появляется вторая дочь – Марианна. Счастливый отец полностью концентрируется на маленькой дочурке, взяв творческий отпуск. В том же году происходят и изменения на работе. Станислав становится руководителем дополнительного офиса банка.
В 2015 году музыкант возвращается к творчеству. Толчком к этому становится его «старая" композиция «Кристина" (2002 г.), которая обрела новое звучание, благодаря стихам Виктора Новикова и исполнению его дочери - Анны. Станислав заново «открывает" для себя жанр песни и создает несколько новых песен.
В том же году композитор отправляет несколько своих работ в проект «Академия ISINA" («Институт Индивидуального Стиля Северной Америки") Уолтера Афанасьева. Все работы получают высочайшие оценки, а его музыка входит в ТОР-300 проекта.
Весной 2016 года музыкант знакомится с дирижером Волжского эстрадно-симфонического оркестра В.И.Девочкиным. Музыка Станислава настолько впечатляет Виктора Ивановича, что он расписывает несколько произведений для своего оркестра.
В 2017 году рождается третья дочь – Ярослава. В то же время на работе происходят кадровые изменения: к власти приходят «эффективные кочующие менеджеры". Профессионализм и опыт перестают быть значимыми, акценты смещаются. Банк превращается в рынок, а главной задачей сотрудников становятся продажи – умение любым способом всучить ненужные продукты клиентам. Несмотря на огромный опыт переговоров и продаж, Станислав не считает для себя возможным продолжать работу в стенах подобного учреждения.
Помимо музыки, жизнь Станислава насыщена и другими интересными делами и увлечениями. Он любит готовить интересные, вкусные блюда. В теплое время года часто проводит время в своей небольшой столярной мастерской, где работает с деревом и делает мебель для себя и своих близких (вся мебель в квартире Станислава и в квартире его мамы сделана его руками). По вечерам он любит заняться созданием миниатюрных моделей бронетехники. Модели Станислава занимали призовые места на конкурсах стендового моделизма. А летом Станислав занят сбором, обработкой и ферментацией разнообразных трав, листьев, плодов, создавая уникальные и неповторимые, ароматные природные чаи, разнообразную пастилу и другие вкусные и полезные заготовки, создающие атмосферу тепла и спокойствия долгими зимними вечерами.